Искусство Модерна

Ар-Нуво, Югендстиль, Либерти, Тифани, Модерн, Сецессион

Искусство Модерна

Модерн или ар-нуво в Европе и странах Америки развивался практически одновременно. Расцвет модерна уложился в достаточно короткий период и имеет достаточно четкие временные границы это конец 1880-х гг. до 1914г. Возникновение термина Art Nouveau (от французского "новое искусство) во Франции способствовал магазин товаров с Востока который появился в центре Парижа. В Англии чаще использовали термин "modern style" в Бельгии - "стиль Либерти", В России "модерн", в Германии- "югендстиль", в Австрии возникло определение как "Венский Сецессион".

Особенностью стиля Ар-Нуво это обилие природных и растительных мотивов, изображения животных и насекомых в элементах декора архитектуры, в оформлении интерьеров, живописи, графике, декоративно прикладном искусстве. Ар-Нуво как стиль зарождался в период бурного развития технического прогресса с его идеей роста, развития новых взглядов и возможностей человека. Время требовало новых подходов и новой эстетики в искусстве. Пластические особенности стиля это гибкие, изогнутые, изысканные линии. Стилизованные природные формы, ярко выраженная декоративность, тяготение к плоскостному решению пространства, выразительный и динамичный рисунок.

Франция

Яркий выразитель стиля ар-нуво во Франции является художник Альфонс Муха. Работал главным декоратором в театре и выполнял многочисленные росписи декораций и афиш. Он создал целую серию знаменитых афиш к выступлениям артистов. Обилие орнамента, сложные и динамические движение линий делали из плаката настоящий шедевр искусства. Ему заказывали - шёлковые панно, росписи интерьеров. Известные его графические серии "Времена года", "Месяцы", "Драгоценные камни", "Искусство", "Деревья", "Цветы".

              Альфонс Муха                   Ар-Нуво

 

Австрия

Венский Сецессион - (от нем. Sezession и от лат. secessio - обособление, отход) это ряд австрийских и немецких художественных обществ конца XIX - начало XX вв. которые стояли в оппозиции официальному академизму. Центральной фигурой в области живописи Венского Сецессиона был художник Густав Климт. Он соединил искусство живописи и стилизованный декор ар-нуво. Климт в своих полотнах новаторски применял различные техники, соединял их с позолотой, декорировал холст сложными узорами вписывая в них фигуру человека. Художник создавал на своих картинах завораживающие, тонкие, чувственные женские образы.

             Густав Климт            Густав Климт 

 

 

Англия

В Великобритании характерные черты нового стиля, появляются в создании оформления книг. Выдающийся художник-график Ар Нуво был Обри Винсент Бёрдсли. Причудливое и утонченное искусство Бердслея, игра силуэтов, контурных линий с красивой игрой темных и светлых пятен определило характерные и узнаваемые черты стиля модерн.

                   Обри Бкдслей          Обри Бердсле

 

 

Россия

Модерн в России развивался одновременно и параллельно европейскому ар-нуво. Поэтому и в русскому модерне присущи те же стилистические черты. Это динамика и красота линий, выразительный отточенный силуэт, орнамент и повышенная декоративность. Художник Лев Бакст создатель декораций и костюмов к Дягилевским "Русским сезонам" в Париже воплотил в своем творчестве все присущие стилистические особенности модерна.

                       

                      Лев Бакст                         Леон Бакст  

 

 

 

Испания

Каталонский архитектор Антонио Гауди, творил на рубеже 19 и 20 веков. Он внес выдающийся вклад в художественное наследие человечества и был ярким выразителем модернизма. Каталонская архитектура модернизма достигла наивысшего расцвета с 1885 по 1950 годы и оставила видный след в культуре Барселоны. Дом Бальо - один из архитектурных шедевров Антонио Гауди и является знаменитым модернистским зданием в центре Барселоны.

               

                         Антонио Гауди